Автор: Администратор
Евразия Категория: Евразийство
Просмотров: 140

Современное прочтение наследия евразийцев. (Если времени мало, из всех статей можно ограничиться прочтением 03.03.2015 Евразийская идея: гносеологический анализ. Камынин С.С.)

В истории русской философии не так много направлений, которые были столь же многоплановыми, междисциплинарными и мультиидейными, как евразийство. Пожалуй, ни одно из них не получило столь противоречивых оценок, как евразийство. Причина этого феномена понятна, ведь данное направление отечественной мысли XX века попыталось объединить философское, историческое, географическое, правовое и политическое учения на базе единой логики теории о «континенте Евразия» Камынин С.С.

Л. Люкс: «Тут за дело взялись не дилетанты и политические доктринеры, а люди, прошедшие научную школу, владеющие искусством изощренного анализа»

«Если России суждено возродиться, то только через евразийство» Л. Гумилев

03.03.2015 Евразийская идея: гносеологический анализ. Камынин С.С.
В целом ряде диссертационных исследований мы находим повторяющиеся пассажи о плодотворности возрождения евразийской идеологии на почве абсолютно дезинтегрированной в идейно-политическом отношении современной российской ментальности. При всем этом, как нам кажется, неоправданно мало исследований, которые ставят своей целыо в строго научном ключе проанализировать познавательный потенциал евразийской идеи. Тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.01, кандидат философских наук Камынин, Сергей Сергеевич

20.05.2014 Становление и развитие евразийских идей. Королев А.А.
В статье анализируется становление и развитие творческого наследия евразийцев, основные идеи идеологов евразийства Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровско-го, П. Н. Сувчинского, Г. В. Вернадского, А. Л. Ливена и др. Это русское философско-по-литическое движение вобрало в себя как достижения, так и тупики духовных исканий «длинного» Серебряного века, который не закончился Первой мировой войной и революцией 1917 г., а продолжался в русском зарубежье.
Евразийцы поставили и отчасти решили ряд теоретических и организационно-практических проблем. Среди них: выбор модели общественного переустройства российского общества, разработка проблемы природно-климатических, геоэкономических, материально-организационных, социокультурных и религиозных факторов и их взаимосвязей, особый цивилизационный («евразийский») путь в мировом пространстве, обозначение социальной и духовной роли Русской православной церкви в российском социуме и др. В статье показано, как происходила кристаллизация исторических воззрений евразийцев, как они, развенчивая европоцентристский миф, склонялись к туранской (тюркской) идее и объясняли свой «исход к Востоку». Утверждается, что ряд идей евразийцев носил утопический характер: «демотический правящий слой», «идея-правительница», абсолютизация роли Русской православной церкви и др.   Журнал Знание. Понимание. Умение

30.04.2011 Философия культуры евразийства. Чернышова А.В.

Статья посвящена анализу философии культуры евразийства, с момента своего возникновения отвергающего европоцентристские установки в исследовании культур и не допускающего построения ценностной иерархии между культурами. Для него характерен релятивизм в изучении культур, принципиальная равноценность всех культур и отказ от оппозиции «культура - варварство». Евразийская концепция культуры представлена взглядами наиболее крупных идеологов этого течения - Н.С. Трубецкого и П.Н. Савицкого.  Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

12.12.2010 Социологический анализ евразийства. Еремеев А.Е.
Заключение диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.01. Кандидат социологических наук Еремеев  Александр Евгеньевич.. Обширная библиография.

09.09.2009 Взгляды евразийцев и Л.Н. Гумилева на особенности цивилизационного развития России. П. П. Шитихин
Журнал Труды Нижегородской духовной семинарии

03.03.2000 Евразийство в контексте отечественной философской и общественно-политической мысли. Келлер Г.С.
В статье представлен анализ философии русской истории, оформившейся в рамках философско-политического движения евразийства. Дается общая характеристика этого движения, освещается генезис и основные принципы историко-философской концепции евразийцев. Основное внимание автор сосредотачивает на раскрытии ключевой для евразийства проблемы самобытности исторического пути и культуры России и анализе базовой в интеллектуальном поле евразийства идеи связи географического ландшафта с историей. Методология исследования представляет собой синтез системного и сравнительного подходов. Вестник Мурманского государственного технического университета