Автор: Oohoo
Геополитика Категория: Oohoo. Хроники Третьей мировой
Просмотров: 2857

19.08.2015 После Бала 15 

 

  Рис. карандашом Александра Ботвинова

15. Накануне 

   После затянувшейся паузы вернемся к любимому занятию истолкования притч и пророчеств. Впрочем, и сама эта пауза была в 24 главе Романа напророчена. После трагичного прощания с Фридой (либеральной партией), когда ее олицетворение упало ничком и простерлось крестом (жертвой) на Москворецком мосту, сама Маргарита (культурная общественность), все еще по советской привычке ассоциирующая себя с либералами, тоже было засобиралась:

- Благодарю вас, прощайте, - сказала Маргарита и поднялась.
   Однако, не так уж сложно убедить культурную общественность списать свой страх и обиду на историческую случайность («это не в счет, я ведь ничего не делал»), просто пообещав ей нечто для себя самой: «Что вы хотите для себя?». То есть какое-то время (примерно до 9 мая) ушло на то, чтобы убедить культурную общественность, что она ценна сама по себе, а не в связке с либералами как проводниками западного влияния. И вот после этого пошла пауза: «Наступило молчание…»
Следующее обращение культурной общественности к Воланду, то есть к одной из ипостасей Бога, как обычно означает какой-то религиозный праздник. Причем участие в нем деятелей культуры произошло по подсказке Коровьева (политической администрации). Это в прошлые годы участие культурной общественности в религиозных праздниках было формой дистанцирования от официоза – в советское время на Пасху, в ельцинское – на католического св.Валентина, в путинское – на Песах. А в этот раз деятели культуры пели и плясали в православно-патриотичном гала-концерте на берегу Оки в Муроме по заданию политического руководства. И в обращении героини к Воланду звучит указание именно на этот новейший светско-религиозный праздник «День семьи, любви и верности»:
- Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, - сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой.
   Других официальных религиозных поводов вспомнить про любовника, пожалуй, и не найдется. Напомню для неофитов, что этот недавний праздник, учрежденный президентской четой Медведевых, стоит в календаре 8 июля. А именно в этот день, на фоне судорожных метаний столичных деятелей, в Уфе происходило важнейшее геополитическое событие десятилетия – саммит БРИКС и ШОС, вновь возобновивший течение политического времени.
   Что же касается последующих событий, описывающих, скорее всего, начало активной фазы глобального кризиса, то эти события пока не начались на момент написания этой главы, 19 августа. Хотя желание общественности, чтобы хоть что-то начало происходить «сию секунду», вполне эмоционально объяснимо, но и эти слова, наверняка, имеют какое-то скрытое значение.
   Вообще, как показал опыт предыдущих забеганий вперед и попыток досрочного истолкования предсказаний – это самый верный способ попасть пальцем в небо. Потому что по законам жанра мистических пророчеств, они не должны быть однозначно поняты вплоть до события, иначе такая определенность может повлиять на действия участников событий, и пророчество не сможет сбыться. Поэтому настоящее пророчество, как в Евангелии, имеет не только скрытый истинный смысл (цельнотканую нижнюю ризу), но и внешние, доступные сознанию смыслы, имеют разные толкования, так что каждой из четырех частей светского политического процесса достается своя собственная внешняя часть риз, свое собственное толкование.
   Поэтому мы на этот раз не станем сильно забегать вперед, а лучше обратим внимание именно на символику слов, в том числе нами пропущенную при досрочных толкованиях. Например, в самом начале 24 главы Маргариту угощают чистым спиртом из лафитного стаканчика, как и Мастера сразу после его извлечения. Но между прочим, этимология русского слова «лафитник» восходит к знаковой странице российской истории XIX века, когда произошел поворот от прогерманской к профранцузско-британской политике. Первые финансовые займы, организованные для Петербурга финансоым домом Ротшильдов сопровождались условием обязательных поставок на русский рынок промышленных объемов красного вина «Шато Лафит-Ротшильд». А мы в курсе, что последние года два-три имена Ротшильдов (и их визави Рокфеллеров) с политологических страниц в Интернете просто не сходили. А кроме того, участие потомков или преемников Ротшильдов в финансовой и информационной политике в России, как и во всем мире, стало пусть и не очевидным, но приоткрылось для многих.
   Так что слово «лафитный» является синонимом «ротшильдовский», а вот слово «стаканчик» есть малая форма представления некоторого творческого содержания (вина). Прозрачное стекло намекает на экран компьютера или телевизора, хотя для ТВ у нас уже есть свой иносказательный образ – камин». Кроме того, на ТВ нынче с творчеством совсем худо, все больше «креатив» - информационно-развлекательная жвачка. Опять же при поглощении содержимого объем стаканчика назван уже «стопкой», что мы с помощью известных правил толкования легко связали со стопкой листов, то есть с рукописью. А рукописи творческих материалов у нас можно встретить только в блогах, так что речь, очевидно идет, о принадлежащей неким лондонским банкирам через их рассеянских клиентов платформе для блогерской коммуникации. И это точно не Твиттер и не Фейсбук, которые не лондонские, а американские, и тоже неформат для творчества. Кроме русского сегмента Livejournal.com – другой подходящий вариант и не найти.
За какие еще неистолкованные слова можно зацепиться? Ну да - «сию секунду» от Маргариты. Это выражение использовано Автором трижды – в 23 главе перед явлением Майгеля, в 24-й главе – перед извлечением Мастера, и в 27 главе – перед повторным появлением А.А.Семплеярова. Третий вариант – пока не в счет, до этих событий еще очень долго, а вот первый случай лишний раз напоминает о той самой особенности развития исторических процессов, когда в лаборатории маргинального «творческого меньшинства» роковые события не просто случаются, но обкатываются раньше, чем в мэйнстриме. Первый раз «сию секунду» было сказано перед явлением «праздничной полночи», глубокого политического кризиса на уровне маргинальной для остального мира российской политической элиты. И предварялось раскассированием (то есть лишением валютной кассы) и распадом здешнего сообщества двурушников-правозащитников, персонификацией которого является М.Гельман (Майгель – это практически анаграмма), а манифестацией – «устрицы» Пуссирайот. Нынче тоже на слуху очередная провокация того же стиля, на этот раз в храме искусства – и явно проплаченная не из российских фондов. В связи сэтим есть и более серьезная параллель с вступлением в силу очередного ужесточения закона об НКО, на этот раз с раскассированием филиалов и контрагентов международных и зарубежных фондов – то есть аналогичного глобального субъекта двурушников, персонификацией которого является внешний экс-патрон Гельмана – Дж.Сорос. Так что момент времени, обозначенный «сию секунду» - довольно четко обозначает параллель с разрывом связи между российской политикой и западными «спонсорами» политического влияния перед выходом политического кризиса (перезагрузки политической системы) на глобальный уровень.
   Можно помедитировать и над отдельно взятым словом «секунда», весьма часто употребляемым в Романе. Кроме обозначения краткого отрезка времени, это еще и латинский вариант числительного «второй», имеющего иносказательное значение «мудрость», «мудрый». Краткая латинская мудрость – это намек на некий известный афоризм, причем слово «сия» тоже должно как-то указывать на начало поговорки, например, вполне подходящей: Sic transit gloria mundi!
   Итак, мы вплотную подошли к кульминационному моменту всей любовной линии Романа, так что даже есть смысл процитировать целиком:
   «Тут в комнату ворвался ветер, так что пламя свечей в канделябрах легло, тяжелая занавеска на окне отодвинулась, распахнулось окно, и в далекой высоте открылась полная, но не утренняя, а полночная луна. От подоконника на пол лег зеленоватый платок ночного света, и в нем появился ночной Иванушкин гость, называющий себя мастером. Он был в своем  больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался. Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше-пугливо косился на огни свечей, а лунный поток кипел вокруг него
   Еще раз напомню, что исторические процессы происходят не в один момент, а любой тренд нарастает и проявляется волнами. Так что и символика, означающая выход тренда на поверхность, может и даже должна проявляться несколько раз. Как это было с пламенем свечей в виде пожара в ученом сообществе РАН в январе. А нынче еще более масштабный пожар, тоже связанный с инфраструктурой науки – самым большим в мире суперкомпьютером в китайском мегаполисе символически был поддержан новостью о пожаре в Протвино, где так же зарыта в землю гигантская научная инфраструктура.
   Но истолковать пророчество в полной мере можно будет только, когда все события произойдут. Потому как «зеленоватый платок» минских соглашений может лечь на пол и в том смысле, что станет наконец реальной, а не виртуальной основой для движения, а может и в том смысле, что будет прошен и растоптан. Хотя, если в пророчестве есть несколько вариантов толкования, а это так и есть, то для одних участников сбывается одно, а для других – другое, ровно то, во что они верят. Так что, скорее всего, минские соглашения будут растоптаны в формальном смысле, то есть не выполнены на бумаге, но вполне могут воплотиться по духу, в смысле заложенных в них целей. И тогда этот путь российской самодержавности (в смысле политической самостоятельности, а не формы правления) потребует извлечения на свет (но не дневной) русской философии, забытой на сто лет привластной академической и культурной общественностью, как бедный дядя Ваня в своем новороссийском поместье.
   Думаю, у нас еще есть некоторое время до начала совсем уж активной фазы глобального кризиса, рвущегося в вот-вот распахнутое «окно», чтобы успеть понять иносказательный смысл каждого (!) слова из вышеприведенной кульминационной цитаты.

 Рис. карандашом Александра Ботвинова

https://oohoo.livejournal.com/193272.html