27.04.2016 Российское послание миру — солидаризационное развитие 

 

Каждая цивилизация, помимо выработки внутренних специфических принципов жизнеустройства, имеет собственное обращение к человечеству, послание миру. В этом отношении можно говорить об исторически реализуемых цивилизационных проектах. Существует, очевидно, такой цивилизационный проект и у России.

«Выявить и описать его фундаментальные основания, найти адекватный времени язык и управленческие механизмы претворения в жизнь — не тривиальная задача. Она решается в научном плане в опубликованной двухтомной монографии «Россия и мир». В современном управленческом словаре вся российская миссия во внешнем мире сводится к конституционной формуле — быть частью мирового сообщества. Реально же под вывеской мирового сообщества и общепризнанных принципов и норм скрывается продвижение одного из цивилизационных проектов — западного. Целевой ориентир этого проекта — достижение мирового глобального доминирования. На почве Запада, как цивилизации, сложились реально институты международного финансового олигархата, выстроилась пирамида мирового паразитизма. Мировой олигархат стремится не просто к глобализации своего господства, но установлению власти абсолютной. Возникает вопрос — найдется ли сила, способная противостоять этим устремлениям? И речь идет не только о способности военного противостояния, но выдвижении мировой идеологической альтернативы.

Исторически волны мировой западной экспансии наталкивались на одно и тоже препятствие, лежащее на пути к достижению глобального доминирования. Этим препятствием являлась Россия. Помимо военной силы Россия смогла выдвинуть идеологическую альтернативу. В чем она заключалась? Запад в качестве универсальной модели развития предлагал путь глобальной конкуренции. Конкурируют между собой люди, конкурируют социальные институты и хозяйствующие субъекты, конкурируют нации и государства. Одни в результате конкуренции выигрывают и являются успешными, другие проигрывают и являются отверженными. Успешные — лучшие предназначены по логике глобальной борьбы к господству над неуспешными — худшими. Фашизм в этом смысле не был культурным сбоем Запада, а логическим завершением западного проекта. И то, что сегодня фиксируется наступление волны новой фашизации мира, подтверждает этот вывод.

Россия — в чем есть ее принципиальная заслуга перед человечеством — заявляла, что развитие возможно и на иной неконкурентной основе. Выдвигаемая ей альтернатива являлась альтернативой глобального солидаризационного развития. И идеологические доктрины, выстраиваемые на основе православия, и идеология советского коммунизма, и общинная самоорганизация народа — все указывало на один и тот же цивилизационный ориентир – не конкуренция, а солидаризация. Не просто солидаризация как форма общественного бытия, чем жили и другие цивилизационные общности, а солидаризация как опора развития. Под это знамя предлагалось встать всему человечеству, подавляющему большинству, отвергаемому в рамках западной модели развития в разряд неуспешных.

Потому-то и существует исторически западная россиефобия. Запад боится Россию не только как военную силу, но как, и прежде всего, конкурента в проектировании эволюционного развития. Развилка эволюции состоит сегодня в том, что либо человечество в качестве единого вида распадается на сверхлюдей и недолюдей — фашистская перспектива, либо находит силы для единения — солидаризационная перспектива.

Мир, находящейся сегодня в системном тупике, нуждается в субъекте выдвижения идеологии альтернативного развития. Казалось бы, вопрос с этим субъектом ясен. Но современная Россия ценностно деформирована. Она прельстилась западными стратагемами и представлениями об успешности, теряя в результате такого прельщения основания цивилизационной суверенности. Возрождение России, возвращение ее на идентичный фундамент ценностей является в этом смысле не просто вопросом о защите национальных интересов, но отражением запроса большинства человечества, проблемой человеческого развития в мегаэволюционной перспективе».

 

Центр научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) проводиткруглый стол по теме: «Россия и мир. Российский мировой проект».Участникам и представителям СМИ будет презентован двухтомник с аналогичным названием «Россия и мир. Российский мировой проект». Мероприятие пройдёт в Мраморном зале Центрального дома журналистов 29 апреля 2016 г. с 10.00 до 14.00. Подробности — в анонсе «Национального банковского журнала».

Выход монографии в свет, безусловно, важное событие в наши дни, так как в ней рассмотрен вопрос о роли в истории и в формировании потенциалов российской государственности мировой миссии России. Вардан Багдасарян — декан факультета истории, политологии и права МГОУ, д.и.н., профессор, соавтор двухтомника считает, что каждая цивилизация, помимо выработки внутренних специфических принципов жизнеустройства, имеет собственное обращение к человечеству, послание миру. В этом отношении можно говорить об исторически реализуемых цивилизационных проектах. Существует, очевидно, такой цивилизационный проект и у России.

 

http://vbagdasaryan.ru/rossiyskoe-poslanie-miru-solidarizatsionnoe-razvitie/