Автор: Субетто А.И.
Проблемы Социализма Категория: Субетто Александр Иванович
Просмотров: 2801
4.3. Монетарно-компьютерная революция в развитии системы Капитала как Капитал-Мегашины

 

В теории капитиалократии в 2000 году [14] автор выдвинул положение о том, что Капитал-Фетиш, как система, функционирует и развивается в форме своеобразной «социальной мегамашины», которую можно определить, как «Капитал-Мегамашину».

В «Капиталократии» автор так раскрыл это положение [14, с. 26 - 28]:

«Капитал есть особого типа социальная мегамашина, которая по-своему, по-капиталистически, рационализирует мир человека; это мир не качества, а количества, числа, своеобразный мир «цифровых ценностей».

Капитал, преобразуя человека по образу и подобию своему, уничтожает традиционные ценности, не поддающиеся числовому измерению. Они ему мешают. Капитал их унифицирует и одновременно редуцирует до одной только ценности - ценности обогащения, ценности владения деньгами, ценности бесконечного самовозрастания капитала. Капитала никогда не может быть много, его всегда мало. В это смысле капитал ведет себя наподобие раковых клеток. Его останавливает только смерть организма, на котором он паразитирует.

Социальная Капитал-Мегамашина подчиняет себе все виды власти,

«ассимилируя», превращая их в «безликие» компоненты капиталократии, которая в свою очередь подчиняется «всепроникающей» финансовой капитало-кратии. Ж. Аттали только манифестировал её присутствие: трепещите, приходит эра власти денег, которой подчиняется и Сила, и Закон.

Глобальный «Человейник» А.А. Зиновьева (замеч. авт.: см. [17]) есть тот космополитический предел совокупности «роботов-атомочеловеков», к которому подводит человечество «мегамашина Капитала». В нашей оценке, «человейник» как метафора отражает нивелировку «человеков» капиталом. «Глобальный человейник» это идеал мировой капиталократии, в котором она реализует полностью тенденцию в эволюции «Капитал-мегамашины»: превраить всех в «рабов-роботов», без «души» и «без своего Бога», в «винтика» Капитал-Мегамашины. «Человейник» - это состояние «атомарного» человечества, в котором Капитал становится его абсолютным и единственным Богом, а капиталократия - его «священнослужителями». На самом деле, поскольку вне закона разнообразия, как важнейшего закона прогрессивной эволюции, наступает деградация и смерть, постольку «человейник» - состояние «предсмерти» человечества, его «капиталистическая агония», за которой наступает его смерть. Это образ агонии капиталорационализированного человечества».

Начиная с середины ХХ века, особенно после того, когда доллар, как мировая валюта, освободился от гарантированного золотого обеспечения, развернулась монетарная революция, которая с рубежа 80-х - 90-х годов, соединилась с электронной (или электронно-цифровой) революцией в развитии Капитала и соответственно - Капитал-Мегамашины.

В «Ноосферизме» в 2001 году автор так определил процесс монетариза-ции Капитал-Мегамашины [16, с. 349]:

«Капиталорационализаия в конце ХХ века приобрела характер монетаризации, переходящей в начале XXI века в компьютерную монетаризацию (в форме компьютерных денег), которая в соответствии с логикой Капитала-Бога и его священнослужителей - мировой финансовой капиталократии «оцифровывает», монетарно рационализирует ценности «капиталочеловека», выбрасывая его моральные и социальные ценности на «свалку истории». В этом также проявилось отрицание Истории человека «псевдоисторией Капитала», приходящей к своему Финалу через Глобальную Экологическую Катастрофу и экологическую гибель человечества»

Косвенной аргументацией данного положения автора служит признание великолепного знатока «алхимии финансов», одного из известных представителей властной элиты в структуре мировой финансовой капиталократии, Дж. Сороса в книге «Кризис мирового капитализма» (1999) [18, с. 222]:

«Отсутствие морали у рынка подорвало мораль даже в тех сферах, где общество не может без неё обойтись. Согласие в отношении моральных ценностей отсутствует. Монетарные ценности куда менее двусмысленны. Их не только можно измерить, но и можно быть уверенным, что люди вокруг нас дорожат ими. Они убеждаются в том, что социальные ценности отсутствуют».

Монетаризация всех форм бытия и воспроизводства Капитала-Фетиша (одновременно и Капитала-Бога, и Капитала-Сатаны), за которым скрывается Капитал-Мегамашина - машинизированная форма отчуждения Капитала-Фетиша от потребностей прогрессивного развития человека и соответственно от его истории, «механизирует, «оцифровывает» человека, лишает его человечности, превращает его в «капитало-деньги», и тем самым «выжигает» социальность и нравственность человека, асоциализирует и «оволковечивает» человека» [16, с. 349].

В западной художественной литературе есть много произведений, хорошо описывающих этот процесс. В романе известного писателя Д.Х. Чейза «Сделай одолжение - сдохни» выведен образ «монетарного или либерального волка», для которого деньги, приобретенные любым, в том числе преступным, путем (например, спекулятивно, с помощью махинаций, обмана, воровства, или грабежа, войны и т.п.)», и «честь» едины. То есть, «честь» для такого «монетарного волка» «оцифрована», она измеряется количеством денег, которые он имеет.

Д.Х. Чейз пишет: «Честолюбивые ребята» - это те, кто зарабатывает деньги на «черном рынке». «Вы до сих пор честолюбивы, мистер Девери?». Спрашивают главного героя романа. На что он отвечает: «Как же можно быть честолюбивым, если ты не связан с деньгами?». И добавляет: «Вернувшись из Вьетнама, где я действительно видел, как можно сколотить состояние в различных спекуляциях, я прямо бредил большими деньгами» [19, с. 153].

Как складывалась на разграблении социалистической собственности в процессе «рыночных реформ» по Б.Н. Ельцину, Е.Т. Гайдару и А.Б. Чубайсу колониальная и компрадорская капиталократия в России, так называемый «олигархат», фактически выполняющий функцию её экономической колонизации глобальным империализмом [3], показало разоблачительное исследование П. Хлебникова, доктора наук Лондонской Школы Экономики. Главным «героем» этого исследования стал Б. Березовский, которого П. Хлебников назвал «крёстным отцом Кремля». Проведя, по сути дела, расследование бандитской логики обогащения только одного из так называемых «олигархов» России - Б. Березовского, так бесславно закончившего свою жизнь спустя десять лет после этой работы Хлебникова в Англии, П. Хлебников восклицает: «Карьера Березовского в 90-е годы выглядит воистину головокружительной: он в центре событий, вокруг творится история - рухнул коммунизм, распался Советский Союз, провозглашена демократия, люди зарабатывают бешенные деньги (коммент. авт.: не «зарабатывают», а крадут у народа, С.А.). Но каков итог? Россия оказалась изодранной в клочья и раздавленной. Миллионы россиян умерли раньше положенного срока» [20, с. 321 ]. Говорят - «деньги не пахнут», на самом деле ещё как «пахнут», и «пахнут» они «трупным запахом» заглубленных жизней тех людей, которые оказались «не у удел», не востребованными рынком, т.е. в числе тех 80%, которые по «фермонтской модели 20% : 80%», рожденной в «безумных мозгах» мировой финансовой капиталократии, стали «лишними», их Глобальная Капитал-Мегамашина превратила в «отбросы» и направляет на «глобальное кладбище».

Компьютерно-монетарная (или «цифровая») революция в развитии механизмов воспроизводства мировой капиталократии превращает Глобальную Капитал-Мегамашину в Глобальную Электронно-Цифровую Капитал-Мегамашину, превращающую бытие человечества в капиталотронный, «оцифрованный» концлагерь, работающий по модели «20% : 80%» на уничтожение 80% человейника.

В «Ноосферизме» еще в 2001 году, 17 лет назад, автор писал [16, с. 351, 352]:

«... идет оформление электронно-финансовой капиталократии. «Капитал-Бог» как мифический Хронос «поглощает» в себя всё, использует для своего воспроизводства все виды технических достижений. Социальная Капитал-Мегамашина приобретает электронно-компьютерно-монетарный вид (ещё один «образ» глобальной электронной катастрофы, которая предстаёт как часть капиталистической гибели человечества) с использованием электронных денег и паспортов и с тотальным электронным моделированием людей и электронных глобальных сетей коммуникации.

«Эта Капитал-Мегамашина, как я писал в «Капиталократии», всё больше становится похожей на иерархическую «клеточную» централизованную систему, которая может быть описана образом «паутины» с «пауком-финансовым капиталом», сосредоточенным в центре «паутины» или с образом «спрута», «голову» и «тело» которого составляет финансовый капитал, сосредоточенный в руках мировой финансовой капиталократии (олигархии), а «щупальцы» транснациональные компании и валютно-банковская сеть на «периферии». «Паук» или «голова и тело спрута» финансовой капиталократии находятся в США (ссылка на [14, с. 39]).

«Рынок» является мифом капиталократии, с помощью которого она стремится скрыть своё бытие. «Рынок» есть инструмент капиталократии, а «мировой рынок» мировой капиталократии. «Свободного рынка» никогда не было. «Рынок ценных бумаг» и «фондовый рынок» это инструменты финансовой капиталократии, с помощью которых такие «короли спекулятивной игры» как Дж. Сорос и другие, подобные ему, управляют «потоками» финансового капитала, делая «свою геополитику».

«Пирамиде» капиталократии соответствует - «пирамида» так называемых «рынков». Особенность капиталократии как организации хозяйства в том и состоит, что она делает ставку на «стихию рыночных сил», с тем, чтобы из этой «стихии» извлекать «прибыль» для себя. Капиталократия исповедует особый тип эффективности, носящий асоциальный и аморальный характер (см. приведенное выше высказывание Дж. Сороса), которая заключается только в максимизации прибыли и скорости роста финансового капитала.

Капитал-Бог и капиталорационализация потому иррациональны, что они упорядочивают свой «мир капитала» за счет роста «стихийных сил рынка» «внизу», в социоприродной онтологии.

Капиталократия как форма хозяйствования патологична. Она регулярно порождает социальную патологию и «патологию права». Глобальная капиталократия порождает глобальную патологию. Поэтому «движение» к ноосферной гармонии подразумевает уничтожение капиталократии как глобальной патологии».

Итак, автор де-факто писал о монетарно-компьютерной или «цифровой» революции в развитии мировой экономики и экономик в странах мира через призму теорий капиталократии, глобального империализма и ноосферизма 15 - 20 лет назад, задолго до появления понятий «цифровая экономика» и «цифровое общество», которые активно стали употребляться в последние 5 лет.