Афонасин Евгений Васильевич

Родился в с. Победа Целинного р-на Алтайского края 5 марта 1967 года.  Окончил ФФ по специальности «Физика элементарных частиц» (1991) и аспирантуру НГУ по специальности «История философии» (1994). В 1995 защитил магистерскую диссертацию по специальности «Медиевистика» на факультете средневековых исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт). В 1995–1996 прошел курс обучения в Оксфордском университете, в 1997–1998 стажировку в Институте классических исследований Бостонского университета (США). Трудовую деятельность в НГУ начал после окончания аспирантуры: ст. преподаватель кафедры философии НГУ (1998–2000), доцент кафедры правоведения ЭФ НГУ (2000–2004), в 2002 осуществлял исследовательскую деятельность в Центре византинистики Дамбартон Оукс в Вашингтоне (США). С 2004 – профессор кафедры правоведения ЭФ НГУ, по совместительству профессор кафедры гносеологии и истории философии ФилФ. Читает курсы «Введение в философию», «Римское право», «История политических и правовых учений», «Проблемы теории государства и права», «Философия права», «Онтология и метафизика», «История современной философии», «Латинский язык». Ведет спецсеминар по английскому языку для философов... Член диссертационного совета по философии Института философии и права СО РАН; член ряда зарубежных историко-философских обществ; председатель историко-философской ассоциации Философского общества РФ; организатор и руководитель Центра изучения древней философии и классической традиции (www.nsu.ru/classics/). Опубликовал более 30 научных и учебно-методических работ. Кандидат философских наук, тема диссертации «Роль символизма в достижении истинного гносиса в “Строматах” Климента Александрийского» (1997); доцент по кафедре правоведения (2002); доктор философских наук, тема диссертации «Античный гностицизм и его критики» (2003); профессор по кафедре гносеологии и истории философии (2008).

Автор: Афонасин Е.В.
Гностицизм» Категория: Афонасин Евгений Васильевич
Просмотров: 540

Речь идет о зарождении христианской философии от первых апологетов до Оригена и той роли, которую сыграла традиционная эллинская философия (каковой в это время был так называемый средний платонизм, основательно сдобренный стоицизмом и возрождающимся на рубеже эр пифагорейством) в становлении христианской и гностической теологической доктрины. Следовательно, а данном исследовании такое сложное и многоплановое явление как античный гностицизм исследуется не в полном объеме, но только в связи с историей христианского платонизма. По этой причине достаточно мало говорится о таких, например, явлениях, как гностический ритуал или гностическая этика и политическая теория, «гностические исследования» еще только формируются как отдельная отрасль историко-философской науки и пока не в праве давать окончательные ответы.

Подробнее...
 
Автор: Афонасин Е.В.
Гностицизм» Категория: Афонасин Евгений Васильевич
Просмотров: 423

Продолжение. Известно, что именно благодаря таким трудам, как «Опровержение всех ересей» Ипполита, до нас дошла значительная часть тех немногочисленных данных о древнейшем периоде истории греческой натурфилософии, которыми мы располагаем. Все эти скудные и зачастую противоречивые свидетельства уже давно собраны и хорошо известны историкам философии. Однако источникам, которые нам их доставляют, и методам работы их авторов очень редко уделяется специальное внимание. Между тем, не зная этого, достаточно трудно оценить свидетельства объективно и адекватно. Данная работа призвана восполнить этот пробел.

Подробнее...
 
Автор: Афонасин Е.В.
Гностицизм» Категория: Афонасин Евгений Васильевич
Просмотров: 559

Продолжение. 1. Ранние гностические школы. 2. Василид и Исидор. 3. Гностическая интерпретация библейской истории и миф о падшей Софии. 4. «Школа Валентина» (4.1-4.4)

Подробнее...
 
Автор: Афонасин Е.В.
Гностицизм» Категория: Афонасин Евгений Васильевич
Просмотров: 390

Основные темы гностицизма – такие как космическая борьба света и тьмы, сотворение мира по ошибке, затерянность человека в этом мире, тело как гробница (или темница) души и ее вечное стремления вернуться домой и т.д. – относятся к универсальным архетипам человеческой культуры, однако в специфически «гностическом» виде, вероятно, появились на рубеже эр в рамках неортодоксального иудаизма. О секте ессеев, «иудейских гностиков», как иногда их называют, сообщают нам кумранские находки. Отцом-основателем гносиса христианские апологеты единодушно считают самаритянина Симона, персонажа апостольских времен. Среди христиан гносис распространился в первом и втором веках по Р.Х. Первые христианские теологи, такие как Карпократ, Маркион, Василид, Валентин и Гераклеон были гностиками. В полемике с ними возникло христианское вероучение. Против гностиков писали все ранние христианские авторы, начиная с Юстина и Иринея и заканчивая Оригеном и Августином. Примечательно, что большинство этих авторов в конечном итоге предложили вариант христианского гносиса

Подробнее...