Автор: Администратор
Наука и технологии. Тренды Категория: Нейронные сети
Просмотров: 1588

2017- 2019 Современные мощности РС позволили выйти на новый качественный уровень в использовании алгоритмов, разработанных 50 лет назад. Статьи и лекции.

04.12.2019 Искусственный разум. Революция. Фильм 1

Фильм пытается ответить на вопрос, что же такое современный искусственный интеллект, какие у него есть границы, стоит ли людям бояться искусственного интеллекта и сможет ли он когда-нибудь заменить человека. Зрители узнают, что такое компьютерное зрение, распознавание речи и увидят, как люди учат машин быть самостоятельными. Наука 2.0

23.07.2019 Искусственный интеллект Андрей Себрант

Андрей Себрант - директор по стратегическому маркетингу Яндекс. Двадцать лет занимался экспериментальной физикой в области лазерной плазмы, кандидат физико-математических наук, автор более 50 научных публикаций, посвященных взаимодействию лазерного излучения с веществом. Главный редактор журнала «Интернет-маркетинг», автор телеграм-канала @techsparks, член экспертного совета Политехнического музея. Любитель путешествовать и бродить по горам.

21.01.2018 ИИ и машинное обучение: итоги 2017 года.  Марков С.

Лекция состоялась в научно-популярном лектории центра "Архэ" ( http://arhe.msk.ru) 20 января 2018 года. Лектор: Сергей Марков, автор одной из сильнейших российских шахматных программ, специалист по методам машинного обучения и основатель портала XX2 ВЕК ( https://22century.ru). 

24.03.2017 Об искусственном интеллекте.  Марков С.

Разведопрос. Продолжение. Сергей Марков — специалист по искусственному интеллекту и создатель шахматной программы SmarThink. На лектории «Будущее на пороге» инициативной группы «Думай» Марков и другие популяризаторы науки рассказывали о технологиях на стыке живой и неживой материй: об интерфейсах мозг — компьютер, переносе человеческого сознания на жесткий диск и этике андроидов

14.02.2017 О машинном обучении. Марков С.

Разведопрос. Начало.

08.12.2016 Электроовцы съели людей: возможные последствия от развития ИИ для рынка труда.  Марков С.  Mail.Ru Group

 Все эти размышления о вытеснении человека машинами в наши дни отдают некоторой поверхностностью. На мой взгляд, в них не учитывается тот момент, что рано или поздно уровень развития нашей технологии превысит уровень машинерии нашего собственного тела. И с этого момента всё сильнее будет стираться разница между людьми и машинами. Скорее всего, мы будем образовывать с собственными сложными интеллектуальными инструментами всё более синтетическое единство. На эту тему много фантазируют фантасты, учёные, создатели компьютерных игр. Будут ли это богатые люди, которые будут приобретать улучшения собственного организма? Или, быть может, сотрудники корпораций, которые будут находиться под угрозой увольнения, и пойдут на то, чтобы улучшать при помощи имплататов свою ценность на рынке рабочей силы? Подключил к мозгу дополнительный модуль, который позволяет тебе лучше считать, лучше выполнять указания начальства, и вот ты уже не на самой обочине жизни. Тут воображение рисует огромное количество картин от просвещённого технокоммунизма до ужасающего технофашизма. Думаю, каждый из вас, дорогие мои читатели, может на эту тему пофантазировать и подумать, порадует или ужаснет нас та картина, которую вам самим предстоит создавать.

20.10.2016 Обучаем нейросеть играючи. Mail.Ru Group

 Разработки в области нейронных сетей в этом году пережили настоящий бум. Свои алгоритмы мы продемонстрировали в Artisto и Vinci, Google — в AlphaGo, Microsoft — в ряде сервисов для идентификации изображений, были запущены такие стартапы, как MSQRD, Prisma и другие. Приложения на основе нейросетей мгновенно занимали первые строчки рейтингов, в первые десять дней после релиза их скачали более миллиона пользователей, а споры вокруг них не утихают до сих пор. Развлекательные сервисы создаются не для решения широкого спектра задач, а для демонстрации способностей нейронных сетей и проведения их обучения.

Несмотря на то, что сейчас существует большое количество приложений, используемых исключительно для развлечения, все они преследуют одну большую цель — собрать как можно больше фотографий, звуков и прочего, чтобы научиться описывать мир нашими глазами и озвучивать его нашими голосами. 

12.07.2016 Как обучается ИИ.  Mail.Ru Group

В продолжение "10.06.2016 Играть на уровне бога"

 Практика показывает, что сейчас, на этапе взрывного роста глубокого обучения, вполне возможно создать что-то новое, увлекательное и решающее реальные задачи людей буквально “на коленке”, нужна только современная видеокарта (это, пожалуй, да), энтузиазм и желание пробовать. Как знать, возможно, именно вы оставите след в истории этой всё продолжающейся “революции” — во всяком случае, попробовать стоит.

10.06.2016 Играть на уровне бога: как ИИ научился побеждать человека.  Марков С.   Mail.Ru Group

В 16 играх машины одолели человека (в 17, если брать в расчет поражение Ли Седоля в го), но в будущем их ждут еще более впечатляющие достижения: решение самых ошеломляющих математических, физиологических и биологических проблем, победа над болезнями и старостью, ликвидация дорожных аварий, триумф в военных конфликтах и многое другое.

Мир изменился прямо на наших глазах, но не все заметили это. Когда и как программы научились играть безошибочно? Всегда ли проигрыш одного человека свидетельствует о поражении всего человечества? Обретет ли искусственный интеллект сознание?

Статья основана на лекции «Искусственный интеллект. История и перспективы», проведенной в московском офисе Mail.Ru Group Сергеем Марковым

12.04.2016 Искусственный интеллект: история и перспективы. Марков С.

 Популярная лекция. Сергей Марков занимается machine learning в «Сбербанке». В банковской сфере строят предиктивные модели для управления бизнес-процессом на основе достаточно больших обучающих выборок, которые могут включать несколько сотен миллионов кейсов. Среди своих хобби Сергей указывает шахматное программирование, ИИ для игр, минимаксные задачи. Программа SmarThink, созданная Сергеем Марковым, становилась чемпионом России (2004) и СНГ (2005) среди шахматных программ (2004), и сегодня входит в топ-30 сильнейших программ в мире. Также Сергей является основателем некоммерческого научно-просветительского портала 22 век.