Автор: Дугин А.Г.
Политика Категория: Дугин Александр Гельевич
Просмотров: 415

 

В современном мире и в России, в частности, вопросы религии постепенно выходят на первый план. Это связано с обострением противостояния между возрождением религиозного духа и светской модели общества, с одной стороны, с нарастанием трений и обнаружением догматических и исторических противоречий между различными конфессиями, с другой; а с третьей - с обострением споров внутри одной и той же верой между различными течениями. Ситуация усугубляется тем, что сплошь и рядом к этому примешивается этнический и национальный фактор. В крайней форме эти противоречия превращаются в столкновения, теракты, войны.


 Если говорить с полной ответственностью, то одними призывами к миру и согласию, к толерантности и диалогу, ситуацию едва ли удастся разрешить: слишком остры спорные вопросы и в будущем легко спрогнозировать, что их острота будет только нарастать.

Недавнее подлое убийство суфийского кутба и лидера всего северо-кавказского суфизма Саида Афанди Черкейского показывает, насколько серьезная ситуация сложилась в этом отношении в Дагестане и на всем Северном Кавказе. Это ужасающее для религиозного баланса сил событие вписывается в общий контекст событий, которые развертываются во всем исламском мире и имеют прямое отношение к обостряющимся противоречиям между течениями ваххабизма и традиционного ислама (в первую очередь, суфийскими тарикатами). Снос суфийской мечети в Ливии, противостояние ваххабитов и остальных групп населения в Сирии, непрекращающиеся столкновения между талибами и иными направлениями в исламе в Афганистане и т. д. - все это единый глобальный процесс, перекинувшийся уже довольно давно и на Северный Кавказ, но сегодня приобретающий особенно драматический характер.

Чтобы не поддаваться эмоциям и не пойти на поводу у тех разрушительных сил, которые стоят за этими провокациями и стремятся подтолкнуть представителей традиционного ислама и особенно братьев суфийских тарикатов, чей лидер был безжалостно и подло убит, необходимо дать взвешенный рациональный анализ сложившейся ситуации. Мы предлагаем евразийский взгляд на эту проблему.

1. Во-первых, надо ясно понимать, что в мире есть могущественные силы, которые совершенно не рады возрождению религии. Это глобальный Запад, претендующий на мировую гегемонию и давно вставший на путь светского атеистического материалистического общества. Для него все верующие традиционных конфессий - враги, так как выбирают альтернативные Западу ценностные системы. Мусульмане справедливо отождествляют американскую гегемонию с фигурой Дадджала, а христиане - с антихристом. Эта инстанция ведет борьбу с религией и пользуется для этого всеми возможными средствами: дискредитация, осмеяние, кощунство, профанация, и сплошь и рядом провокация раздора среди самих верующих. С этим связаны и недавние акции по осквернению православных святынь - храма Христа Спасителя, спиливание крестов, кощунственные надписи на стенах церквей. Американские власти активно поддерживают все это и оказывают на руководство России и на Церковь беспрецедентное давление. Одновременно в США транслируют фильмы, выливающие грязь на исламскую религию, с явной целью спровоцировать мусульман на неадекватные поступки и выставить их в дурном свете.

Христиане и мусульмане, а также верующие всех других традиционных конфессий в равной степени страдают от этого, и единственным логичным ответом было бы заключить стратегический альянс всех традиционных религий в борьбе с общим врагом - глобальной западной гегемонией, олицетворяемой дадджалом/антихристом. Об этом говорится и в исламских хадисах. Те религиозные силы, которые по прагматическим соображениям готовы опереться на поддержку Запада (как в арабском мире, так и на Ближнем Востоке, в Центральной Азии или на Кавказе) предают самое главное - поклоняясь дьяволу, они не могут рассчитывать на то, что когда-то смогут от него освободиться или перехитрить. Религия этого не допускает и не прощает. Поэтому ответом должен быть только общий стратегический альянс традиционных религий (в первую очередь, христианства, православия и ислама) против общего врага.

Те, кто сеют межрелигиозную рознь, как со стороны христиан, так и со стороны мусульман, работают, в конечном счете, на Запад, его гегемонию и на дадджала/антихриста. Это вытекает из геополитического анализа роли религиозного фактора в современных условиях. Для представителей традиционного ислама, особенно для суфийских кругов, этот анализ особенно близок и понятен. Именно поэтому они и выступают чаще всего за сближение с христианами в общей борьбе против радикального и абсолютного зла. По этой же причине они становятся главными объектами ненависти и целями прямого физического уничтожения со стороны Запада и его агентов влияния. Это очень многое объясняет.

2. Во-вторых, для реализации своих геополитических целей Запад традиционно делает ставку на ваххабитские круги, которые использует в своих интересах. С 70-х годов США и британская разведка оказывали огромную структурную поддержку ваххабитским кругам в арабском мире и Центральной Азии (Пакистан, Афганистан и т. д.) с целью нейтрализовать просоветские и социалистические тенденции в исламских странах. И хотя после окончания «холодной войны» острая нужда в таком альянсе ваххабизма и ЦРУ на первый взгляд отпала, и согласно официальной версии Запада (которой, впрочем, никогда нельзя слишком доверять), ваххабиты и, в частности, «Аль-Каида» выступили против своих вчерашних хозяев, на практике образ исламского радикализма оказался весьма на руку Западу для реализации односторонних вторжений в Афганистан и Ирак, которые привели к оккупации этих стран и неисчислимым жертвам среди мусульман - сотни тысяч мусульман, включая женщин, стариков и детей, были безжалостно уничтожены американской военщиной. В случае Ливии и Сирии США снова сделал ставку на поддержку радикальных ваххабитских кругов, структурно опирающихся на союзные США режимы Ближнего Востока - Саудовскую Аравию и Катар. На Северном Кавказе именно ваххабиты и зарубежные эмиссары в союзе с западными спецслужбами стали ядром противостояния Москве во время первой, и особенно второй чеченской компании.

Все мусульмане знают, что для ваххабитов наряду с «гяурами» (русскими) объектами тотальной ненависти являются и представители традиционного ислама, а также святые места и памятники, обычаи и обряды. Особая ненависть ваххабитов обращена на суфиев. При всей антизападной риторике, на практике именно ваххабиты выступают как инструмент американской геополитики, действуя всякий раз в интересах западной гегемонии.

Конечно, будучи сторонниками религиозного, а не атеистического и материалистического мировоззрения, ваххабиты должны были бы уже в силу этого факта быть союзниками других религиозных сил в общей борьбе. Но на практике всё происходит строго противоположным образом: они глухи к рациональным аргументам и настаивают на своих формальных требованиях с упорством и фанатизмом, достойным лучшего применения. Когда они становятся ядром террористических организаций, начинают убивать христиан и мусульман, не согласных с ними, истинная природа этого течения становится очевидной. Если бы они на самом деле преследовали те цели, которые декларируют, они заключили бы союз с традиционным исламом и даже с христианами вплоть до победы над главным врагом - США и американской гегемонией, и лишь потом приступили бы к выяснению всех остальных вопросов. Но нет же: они убивают христиан и своих же братьев по вере, причем не щадят и уважаемых старцев и духовных авторитетов, нарушая тем самым как законы своего народа, так и нормы ислама. Тем самым они ослабляют фронт традиции и религии, и откровенно подыгрывают Западу и его сети влияния.

Именно осознание того, каковы истинные цели ваххабитов и куда они ведут исламское общество, и сделало возможным феномен муфтия Ахмада Кадырова в Чечне, представителя традиционного ислама и суфия, сделавшего свой выбор в пользу России, как страны, противостоящей (хотя и не так последовательно и стойко как хотелось бы) западной гегемонии. Безусловно, рано или поздно такой выбор сделали бы и сделают непременно представители и всех остальных кругов традиционного ислама на Северном Кавказе. Поэтому убийство ваххабитами Духовного лидера Дагестана, есть акция по опережению. Нет никаких сомнений, что за этим стоят точные расчеты западных спецслужб и их сетей влияния.

Ваххабизм объективно стоит на стороне врагов, как христианства, так и самого ислама. Если эту ситуацию можно исправить, воззвав к религиозному сознанию мусульман и просветив их в геополитическом плане, это было бы прекрасно. Но если они упорствуют, то надо приготовиться к новым и новым провокациям, терактам, убийства и подлым взрывам. Каждый пусть сделает выводы самостоятельно.

3. В-третьих, сегодня ваххабиты на Северном Кавказе пытаются свалить вину за теракты на федеральную власть и силовиков, лицемерно утверждая, что между ваххабитами и представителями традиционного ислама на Северном Кавказе и, в частности, в Дагестане якобы достигнуто соглашение об «общем противостоянии гяурам». С этого начинались и чеченские войны. Но потом выяснилось, каковы истинные цели прозападной как демократической, так и националистической и ваххабитской агентуры. Да, у народов Северного Кавказа накопилось немало исторических обид к русской и советской государственности. Оправдываться здесь бесполезно, мы много раз поступали жестко, радикально и безапелляционно. Таковы, однако, история всех человеческих обществ. Это нас не оправдывает, и за все ошибки и преступления, совершенные русским на Кавказе, историческая вина сохраняется. Империи делаются кровью. И эта кровь на нас.

Тем не менее, Северный Кавказ давно стал частью России, его народы органично стали частью единого общества. И это историческая судьба. Несправедливость же совершенная предками, должна быть исправлена и наша политика на Кавказе в корне изменена - в сторону искреннего и равноправного партнерства с его прекрасными и гордыми народами. Русские сегодня не просто не хотят больше продолжения колониальных практик, но уже и не могут их проводить в жизнь. На Кавказе русским нужны друзья и союзники в борьбе за суверенитет общего государства, которое с нашей точки зрения должно быть основано на Традиции, на преобладании традиционных конфессий - христианства и ислама, и противостоять западной гегемонии. А добиться этого можно только сообща. Поэтому выяснение отношений между братьями, принадлежащими разным этническим группам, хотя и может показаться кому-то уместным в нынешних условиях, попахивает предательством.

Поднять народы Северного Кавказа на борьбу с русскими, во-первых не удастся, слишком сильны и крепки дружеские и исторические связи; во-вторых, разрушит этнические связи между самим этносами, создав предпосылки гражданской войны; в третьих, создаст условия для усиления экстремистов и террористов; в-четвертых, зальет Кавказ кровью; в-пятых, кончится либо репрессиями со стороны Москвы, либо прямым вторжением сил США и НАТО. Такое «антирусское» будущее возможно только как нескончаемый кровавый хаос, подобный Ираку, Афганистану или Ливии. Поэтому, даже чисто «националистические» тенденции северо-кавказских этносов могут позитивно реализоваться лишь в союзе с Россией и в контексте ее суверенной и крепкой, устойчивой государственности. Если народы Кавказа хотят возродить свою национальную идентичность, что это самое время сделать в позитивном диалоге с Москвой, созревшей для евразийской философии, которая основана на учете всех этно-культурных и религиозных особенностей народов Евразии, на приоритете Традиции и противостоянии западной гегемонии, глобализму и духу даджала / антихриста.

Альянс традиционного ислама с ваххабитами не приблизит народы Северного Кавказа к «свободе» и «национальному возрождению», но сделает их попросту невозможными.

На основании этих трех соображений можно построить модель евразийского стратегического партнерства представителей традиционного ислама Северного Кавказа (хотя это полностью относится и к исламским народам Поволжья), и в частности, суфизма с консервативными кругами современной России, чаще всего православными и строго придерживающимися принципа суверенитета, территориальной целостности России и ее цивилизационной самобытности. Это партнерство должно основываться на:

1. Сознательном и ответственном противостоянии агрессивной глобализации, западничеству, американизму, либерализму и попыткам ослабить Россию, расколоть ее общество, натравить друг на друга отдельные группы населения, чтобы ослабить, а в последствии поработить. Только суверенитет России и независимость от внешнего управления создаст условия для сохранения исламской цивилизации Северного Кавказа и укрепления мусульманской идентичности;

2. Взаимной поддержке традиционного ислама и консервативных (евразийских) кругов русского общества (в первую очередь, православных) перед лицом разных форм религиозного экстремизма, и особенно перед лицом импортированного и не присущего народам России радикализма в лице ваххабизма;

3. Солидарности и взаимопонимании этносов Северного Кавказа и русских в отношении единства исторической судьбы, с глубоким уважением к этническим традициям и интересам, а также с искренним признанием ошибок, совершенных в прошлом.

Эта евразийская стратегия взаимоотношений мусульман Северного Кавказа и российской государственности, и особенно, консервативно-патриотических кругов России, позволит сохранить страну, мир и создать условия для возрождения духовности и религии во всех этнических и социальных секторах нашего общества.

Не надо строить иллюзий: нас ожидают серьезные испытания. Путину не простят его курса на укрепление суверенитета России и независимого поведения на международной арене. Русская Православная Церковь и ее предстоятель Патриарх Кирилл также не случайно сегодня подвергаются нападкам со стороны либеральной прозападной агентуры влияния, по прежнему сохраняющей, увы, свои позиции во многих секторах российского общества. Северный Кавказ, определенные силы непременно постараются погрузить в пучину кровавой усобицы и отколоть от России. Убийство авторитетного и любимого в народе влиятельного суфийского кутба было задумано как старт этой разрушительной операции. Поддаться на это, всё равно, что убить этого достойного человека еще раз. Сегодня как никогда мы должны быть вместе, воспринимая боль другого, как свою собственную боль.

Мы, русские консерваторы, евразийцы, патриоты, глубоко и искренне скорбим о потери, которую понес традиционный ислам Северного Кавказа, Дагестан, тарикат Накшбандия и Шазалийя, все истинно верующие люди. Мы разделяем ваше горе и остаемся в нем вместе с вами.

Но нам надо смотреть вперед, и как бы трудно сегодня ни было, строить достойное духовное и самобытное будущее. Всем вместе.

От лица Международного Евразийского Движения,

Центра Консервативных Исследований Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

член Экспертного Совета при Председателе Государственной Думы РФ,

член Экспертного совета «Экономика и Этика» при Патриархе Московском и Всея Руси,

член Президиума Всемирного Русского Народного Собора,

д. полит. н., д. соц. н., Дугин А. Г