07.12.2009  Сразу после своего избрания на пост президента ЕС ван Ромпёй, представленный европейской общественности как крупный «мастер компромиссов», поспешил заверить своих хозяев, что он правильно понимает поставленные перед ним задачи. Херман ван Ромпёй заявил, что 2009 год стал «первым годом глобального управления» (имеется в виду появление «Большой двадцатки»), а «конференция по климату в Копенгагене - это следующий этап на пути к глобальному управлению нашей планетой».

 

После очередной ежегодной встречи членов Бильдербергского клуба, состоявшейся в мае 2009 года, выстраивание системы институтов глобального управления стало развиваться в ускоренном темпе, воспроизводя сюжеты американских апокалиптических блокбастеров. Как только финансовая верхушка сделала, наконец, свой выбор в пользу затяжного, поэтапно проходящего кризиса, бойцам глобального менеджмента были спущены установки по проведению двух основных сюжетных линий единого сценария: раскрутка мифа об опасности эпидемии свиного гриппа для установления контроля над национальными системами здравоохранения (с преобразованием ВОЗ в глобальное министерство здравоохранения) и усиленное нагнетание угрозы глобального потепления для установления международного контроля над природными ресурсами и введения единого мирового «зелёного» налога (с созданием нового органа наднационального управления - международного министерства экологии). Одной из важнейших целей обеих операций является запугивание и устрашение населения, позволяющие обосновать особые полномочия международных организаций, о чём, в частности, заявил председатель совета управляющих «Бритиш Петролеум» Питер Сутерлан, откровенно признавший, что он хочет использовать нагнетание страха перед глобальным потеплением для повышения налогов и контроля за образом жизни людей.

Реализация первого направления бильдербергского сценария находится в настоящее время в полном разгаре. После того, как 11 июля 2009 г. ВОЗ в срочном порядке в рамках выполнения спецзаказа объявила о 6-ой (пандемической) фазе гриппа А/H1N1, глобальные СМИ подняли настоящую истерию, предрекая массовую заболеваемость, начиная с ноября, и подготавливая общественность к необходимости всеобщей обязательной вакцинации (ещё в 2005 г. в устав ВОЗ ввели пункт, по которому в период пандемии эта организация даёт не рекомендации, а прямые указания или приказы, а что касается вакцин, то всего должно быть произведено 4,6 млрд. доз). Операция достигла апогея, когда в конце сентября Барак Обама подписал указ о введении в США, где эпидемия вызвала уже настоящую панику, чрезвычайного санитарного положения в связи с пандемией, позволяющего в случае необходимости перейти к насильственной вакцинации населения (соответствующие «карантинные» заведения - концлагеря для уклоняющихся - уже готовы). В условиях спровоцированной паники началась массовая иммунизация американцев и западноевропейцев, что выявило заказной характер пандемии, используемой и как средство обогащения фармацевтических компаний, и как орудие милитаризации системы здравоохранения с задачей устранения «лишнего» населения (а что представляют собой вакцины от свиного гриппа уже хорошо известно), и как «инновационный» механизм управления политическими процессами, особенно эффективно применённый украинскими властями. В этих условиях ВОЗ добилась дополнительных полномочий и значительно повысила свой статус.

Теперь мы становимся свидетелями постановки следующего действия политического спектакля под названием «Копенгагенская конференция по предотвращению глобального потепления и изменения климата». Конференция проходит в Копенгагене 7-18 декабря 2009 г.; она посвящена выработке нового документа по ограничению вредных выбросов, заменяющего Киотский протокол, срок действия которого истекает в 2012 г. Сюда прибудут 30 тысяч человек, в том числе более 60 глав государств и правительств.

Предварительно Европейский Союз, являющийся одним из главных организаторов саммита, получил новоиспечённого «президента», по поводу которого пресса и не скрывала, что он является креатурой Бильдербергского клуба: целый ряд официальных изданий сообщил, что 15 ноября (за несколько дней до избрания) Херман ван Ромпёй встречался с руководством этого клуба в брюссельском пригороде Валь Дюшес, где выступил с речью, в которой, в частности, подчеркнул необходимость тщательно продумать осуществление структурного финансирования ЕС и предложил в качестве возможной меры введение единого «зелёного» налога, поступающего непосредственно в Брюссель. Открытое освещение этого события прессой, которая обычно тщательно скрывает всё, что касается деятельности теневых структур, многие расценивают как непосредственный сигнал членов Бильдербергского клуба о том, что они являются настоящими хозяевами Европы и не считают больше нужным это скрывать.

Такая откровенность настолько возмутила отдельных депутатов Европарламента, что один из них, итальянец Марио Боргезио, заявил: «Все три кандидата (в президенты ЕС - О.Ч.) часто присутствуют на заседаниях Бильдербергов и Трёхсторонней комиссии. Я считаю, что мы должны применять принципы гласности + мы должны ясно установить, являются ли они кандидатами политических сил своих собственных стран или они просто кандидаты этих тайных групп, которые собираются за закрытыми дверями для обсуждения вопросов, касающихся народа». Другому депутату - англичанину Найджелу Фэрэджу, раскритиковавшему назначение Ромпёя, который, по его словам, является «вожаком-марионеткой» в руках Баррозо, сделали серьёзное внушение: англичанин осмелился заявить, что Евросоюз - это авторитарная диктатура, управляемая никем не избираемой бюрократией. Коснувшись Лиссабонского договора, Н.Фэрэдж бросил депутатам: «Вам понадобилось восемь с половиной лет запугивания, лжи и неуважения к демократическим референдумам, чтобы продвинуть этот договор!»

Сразу после своего избрания на пост президента ЕС ван Ромпёй, представленный европейской общественности как крупный «мастер компромиссов», поспешил заверить своих хозяев, что он правильно понимает поставленные перед ним задачи. Выступая на пресс-конференции, Херман ван Ромпёй заявил, что 2009 год стал «первым годом глобального управления» (имеется в виду появление «Большой двадцатки»), а «конференция по климату в Копенгагене - это следующий этап на пути к глобальному управлению нашей планетой».

Необходимые мероприятия по кадровому обеспечению провело и датское правительство, назначившее председателем на конференции по климату проректора Копенгагенского университета и по совместительству члена Трёхсторонней комиссии Ликке Фриис, которая в свою очередь заменила на этом посту Конни Хедегаар, являющуюся членом Бильдербергского клуба. Последняя же пошла на повышение, заняв должность Первого Комиссара по климату ЕС, созданную в октябре 2009 г. специально для контроля за выполнением плана Евросоюза по сокращению к 2020 г. на 20% выбросов углекислого газа. Хедегаар является членом многочисленных комитетов и организаций, в том числе - Совета Датской Ассоциации Североатлантического договора, возглавляемого советником РЭНД Корпорейшн Робертом Гюнтером и тесно сотрудничающего с НАТО.

Каковы конкретные цели, которые преследуют организаторы очередного политического спектакля в Копенгагене? Об этом ясно сказал знакомый с содержанием готовящегося договора лорд Монктон, бывший советник по науке Маргарет Тэтчер: «Я читаю этот договор, и в нём говорится буквально то, что будет создано мировое правительство. Слово «правительство» фактически является первой из трёх целей нового объединения. Второй целью является перевод богатств стран Запада в страны третьего мира для оплаты, как это застенчиво говорится, «климатического долга» - потому что мы сжигаем углекислый газ, а они нет. Мы изменяем климат, а они нет. И третья цель данного объединения - это административное принуждение». При этом лорд Монктон подчеркнул, что новый договор будет поддержан всеми: «большинство стран третьего мира подпишут его, потому что они думают, что получат под это деньги», а президент США сделает

это, не добиваясь ратификации договора двумя третями Сената США (что требует американская Конституция) и не пытаясь заручиться одобрением Конгресса.

И «мировое правительство», которое должно быть наделено полномочиями прямого вмешательства в экономику и экологию отдельных стран, и административное принуждение - всё это лишь механизмы для обеспечения «перевода богатств», под видом которого осуществляется такая перестройка экономики «незападных» стран, которая позволяет с помощью «прогрессивных» технологий обеспечить полный контроль за ресурсами в рамках дозволенного Западом уровня потребления, гарантирующего реализацию запланированного сокращения населения планеты.

Как известно, именно благодаря запущенной в научный оборот идее глобального потепления под влиянием якобы антропогенных причин стало возможным принятие Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г., в дополнение к которой в 1997 г. был принят Киотский протокол, обязывающий развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выхлопы парниковых газов (ПГ) в 2008-2012 гг. При этом США, дающие наибольшую долю выбросов, протокол не ратифицировали, а основные обязательства взяли на себя Евросоюз (включающий теперь и страны Восточной Европы и Прибалтики), который должен сократить выбросы на 8%, Япония и Канада, сокращающие выбросы на 6%. Россия и Украина должны сохранить выбросы на уровне 1990 г., а развивающиеся страны (включая Китай и Индию) обязательств на себя не взяли.

Результатом реализации Киотских соглашений стало не решение экологических проблем, а появление на международном рынке нового виртуального товара - квот на выбросы парниковых газов,- торговля которым приобрела чисто спекулятивный характер и позволила финансовому капиталу получить в свои руки важнейший механизм управления жизнеобеспечивающей энергетической отраслью хозяйства развивающихся стран. Поскольку в силу «совершенности» промышленности развитых стран они не могут проводить её модернизацию и уменьшать вредные выбросы, был найден другой способ выполнения обязательств: развитая страна при помощи своего капитала производит сокращение эмиссии ПГ в развивающихся странах, а затем переводит сокращённые на чужой территории тонны ПГ на баланс своей страны. Таким образом, страна-получатель приобретает новый продукт для экспорта - Единицу сокращения выбросов (ЕСВ), а страна-донор получает возможность финансировать различные модернизационные проекты на чужой территории, не уменьшая выбросы на своей собственной. В борьбу за обогащение на «зелёных» квотах включилось множество игроков - владельцы проектов, инвесторы-покупатели ЕСВ, компании-подрядчики, независимые международные аудиторские компании, посреднические организации, брокеры, государственные углеродные фонды и пр. Международный «экологический» рынок получил в итоге самое широкое развитие, и если первоначально здесь было всего три крупных покупателя - Всемирный банк, правительства Нидерландов и Японии, то сегодня их число резко возросло, а стремительный рост углеродных бирж привёл к тому, что доля профессиональных спекулянтов на них, по некоторым оценкам, составляет от 20 до 40% .

Россия, приняв на себя соответствующие обязательства, оказалась в крайне уязвимом положении, фактически поставив себя под удар. Страна обладает большим запасом «свободных» парниковых газов, но он обусловлен тем, что при установлении годового лимита антропогенных выбросов за точку отсчёта брали 1990 год, когда российская промышленность переживала тяжелейший кризис, и все последующие годы выбросы сокращались не за счёт модернизации, а за счёт деиндустриализации и разрушения экономики, достигнув к настоящему времени минус 30%.

«Мировое сообщество» планирует ввести новые нормы выбросов, ограничивающие развитие промышленности, и навязать западные экологические стандарты, требующие крайне дорогостоящих проектов, которые не окупятся никакой продажей «зелёных» квот (надо помнить, что продавая квоты, страна ровно на такую же сумму сокращает свои лимиты, цены на которые определяются внешними по отношению к этой стране силами). Учитывая же что в условиях российского климата для жизнеобеспечения и экономического развития требуются повышенные энергозатраты, можно заключить, что России вообще будет заказан путь не только к развитию, но и к восстановлению своего промышленного потенциала, демонтаж которого осуществляется ускоренными темпами, не отстающим от темпов сокращения населения. В этом смысл всех призывов к «энергоэффективности».

Группа развитых стран подготовила к Копенгагенскому саммиту принципиально новый документ, который, исходя из того, что принятое 20 лет назад разделение стран на развитые и развивающиеся не отражает сегодняшних реалий, должен обязать снизить выбросы уже все государства и разработать конкретные меры финансовой и технологической «помощи» бедным. Планируется также, что договор будет носить не только политически, но и юридически обязывающий характер, при котором государства будут должны принимать соответствующие внутренние законы о новых параметрах ограничения выбросов. Однако разногласия между странами-участницами переговоров привели к тому, что было принято решение ограничиться выработкой политического документа, который станет «дорожной картой» дальнейших действий, а точные цифры по ограничению выбросов согласовать позже.

Однако обещания финансовой помощи и крупных инвестиционных вливаний оказались эффективнее юридических механизмов, и в преддверии саммита вслед за странами Запада обязательства по сокращению выбросов к 2020 г. стали брать на себя представители ведущих экономик развивающихся стран. Вслед за Евросоюзом, обещавшим сократить «парниковую» эмиссию на 20% от уровня 1990 г., и США, заявивших о сокращении на 17% от уровня 2005 г. (в соответствии с законопроектом, одобренным Палатой представителей конгресса США), о своём намерении добиться уменьшения выбросов заявили Индия (на 20-25%), Южная Корея (на 30%) и Китай (на 40-45%).

Не отстаёт и Россия. Как заявили российские представители WWF, Гринпис и «Экозащиты», «Россия должна играть роль лидера на переговорах. Мы можем и должны продолжать удерживать уровень выбросов парниковых газов на постоянном уровне - на рубеже минус 30% от 1990 года. А затем начать реальное снижение выбросов». И действительно, на ноябрьском саммите «Россия - ЕС» российский президент заявил, что страна будет стремиться к сокращению эмиссии к 2020 г. до 25%, а не до 15%, как планировалось летом, когда, кстати, он сообщил о том, что к 2050 г. Россия готова сократить выбросы не менее чем на 50% по сравнению с 1990 годом.

Подобное единодушие ведущих участников саммита должно скрыть реальные разногласия и серьёзность проблем, связанных с «экологической» перестройкой, и способствовать сохранению общей убеждённости в «катастрофическом» характере глобального потепления. Совсем недавно, например, английский принц Чарльз, готовящийся представить свой доклад на конференции, выступил с предупреждением о том, что у человечества есть не более 100 месяцев до момента, когда изменения климата станут необратимыми.

Глобальный менеджмент делает всё, чтобы скрыть реальное положение дел. Он игнорирует или блокирует информацию о научных исследованиях и концепциях, исходящих из альтернативных точек зрения, либо доказывающих отсутствие глобального потепления (недавние разоблачения, связанные с утечкой документов из центра климатических исследований Университета Восточной Англии, названные «Климат-гейт»), либо отвергающих его катастрофический характер и антропогенные причины. За 20 лет создана мощная индустрия «экологического» просвещения, которая должна обеспечить процветание «зелёного» бизнеса, позволяющего мировому финансовому капиталу держать под своим контролем природные ресурсы Земли. Правда, в своих попытках удержать под гипнозом население планеты, глобальные спекулянты и обслуживающие их политики выходят за пределы разумного, и невольно вспоминается старая русская поговорка: «Страшен чёрт, когда он не виден, когда он виден, он смешон».

 

Фонд Стратегической Культуры