Автор: Администратор
Россия Категория: Раскол
Просмотров: 594

2017 Кипение страстей в иерархии и приходах РПЦ, начавшись в 17-ом столетии, не стихает и по сию пору. "Кипение" документально широко представлено с 17-го века, с началом радикального решения вопроса "православности" путем сжигания на костре представителей традиционного, дореформенного уклада церковной жизни из руководства и поражения в правах миллионов прихожан, не врубившихся в силовой шабаш реформаторов церкви Христа. Документальных свидетельств более ранних "расхождений во мнениях" крайне мало, поэтому остановимся на последних 400 годах. Мы не ставим задачу глубоко разобраться в канонических и богословских спорах сторон (многочисленных ветвей православия), в степени еретизма еретических иерархий, в последствиях анафематствования одних другими на взаимной основе, но представление о действующих силах раскола (никонианцы разных толков, сергианцы, экуменисты, обновленцы, реформаторы служб, календарей и алфавита, новые униаты, беспоповцы, поповцы, катакомбники, новостильники, гитлеро-филы  и т.д.) и представление о непрекращающейся драме в Церкви (любой церкви любой страны в любую эпоху) нужно хоть какое-то иметь.

 

22.09.2016 История Русской Православной Церкви за рубежом.  dic.academic.ru

Самая общая канва. Акценты, методология выстраивания материала, ретушь, белила и т.д. - на совести авторов. Некоторая хронология некоторых событий,  имена, краткое изложение позиций  в умеренно-антисоветском ключе представителей "англосаксонского либерального мэйнстрима на экспорт:  для колоний", ссылки на официальные публичные документы...

01.01.1998 Русская зарубежная церковь на стезях отступничества.  В. К. (Катакомбная линия)

Вся история РПЦЗ почти-что с самого ее основания представляет собою уникальный образец догматическо-канонического лукавства, а ее деяния – проникнуты (за исключением небольшой части) какой-то странной, необъяснимой со святоотеческой точки зрения “дипломатией”, “тонкой политикой”. Уверенно мы можем сказать только об одном русском зарубежном архипастыре, что ему удалось избежать все сети лукавого – это Архиепископ Феофан (Быстров) б. Полтавский, который, не выдержав безобразий, творившихся в РПЦЗ, вынужден был покинуть ее. Остальные же предпочитали “смиряться” и “терпеть”, пока сами не заражались одной общей болезнью: говорить одно, думать другое, а делать совершенно противоположное. И вот ныне мы стали свидетелями страшного итога, до которого докатилась русская церковная диаспора. Положение усугубляется тем, что она не только сама полностью успела разложиться, но своим растленным сознанием пытается теперь внести церковную смуту в Россию, затмить ростки подлинной духовности, появившиеся было в сердцах тех русских людей, которым удалось вырваться из идеологических тенет безбожия и устремиться к Правде Христовой. Поэтому-то наше намерение “разрушить дела диавола”  (1 Ин. 3, 8) видится нам в данном аспекте весьма важным.

Задачей настоящего труда является, прежде всего, показать на основании твердых документальных данных, что смертное отступление в РПЦЗ свершилось отнюдь не сегодня, а очень давно. Сейчас, как никогда, нам представляется чрезвычайно необходимым уяснить, где кроется корень зла в РПЦЗ и когда же собственно оно произрасло, в чем причины нынешней ее духовной смерти, что и почему в ней совершается. Ответ на эти вопросы очень многое объясняет в юрисдикционной неразберихе современности, открывает проницательному взору глубинное падение РПЦЗ. Поставленная задача трудна, но все же попытаемся решить ее, насколько хватит духовного разумения. 

Ссылки по теме на материалы сайта:

27.11.2007 Святейший синод российской православной церкви и свержение монархии в 1917 году. Бабкин М.А.

Высшему органу церковной власти – Святейшему Правительствующему Синоду РПЦ принадлежит одна из определяющих ролей в свержении института царской власти, в установлении в России народовластия. Фактическое участие высшего духовенства в свержении монархии...

Священство и Царство (Россия, начало XX в. – 1918 г.) Бабкин М.А.

Эпоха 1917–1918 гг. принесла для РПЦ, по большому счёту, типичные для всех революций результаты: смену элит и передел собственности. В пользу духовенства в стране изменилась харизматическая власть: царскую сменила патриаршая. В пользу светско-советского "царства" был сделан передел церковной собственности.

После же известных (фактически – революционных)политических событий, произошедших в России на рубеже 1980–1990 гг., для РПЦ наступило "время благоприятно". При очередном переделе собственности, проходившим в тот период в стране, значительная часть церковного имущества, изъятого в своё время советским государством, была возвращена своим прежним "хозяевам".

В современной России между церковью и государством установились такие взаимоотношения, которые названы патриархом Алексием II "близкими к идеальным"

29.03.2006 Участие духовенства в революционных торжествах (март 1917 г) Бабкин М.А.

Малоизвестно, что Российская Православная церковь (РПЦ) в целом положительно отреагировала на свержение самодержавия. Активное, практически повсеместное участие священно- и церковнослужителей в праздниках революции давало пастве пример положительного отношения к свержению династии Романовых. Звучавшие на этих праздниках со стороны пастырей призывы к признанию Временного правительства, спокойствию и созидательному труду побуждали народ к повиновению новой власти, способствовали формированию у него представления о буржуазно-демократической революции как о “законном и “закономерном” событии.