Автор: Администратор
ROOT Категория: Миростроительство
Просмотров: 873

Сколько же недомолвок и умолчаний (и безыскусной лжи) встроено в "научную" картину мира? 

 

автор, чувствуя массу недостатков в своем труде, более 20 лет не решался опубликовать свою идею и признавался в одном из писем: «Будущая книга весьма разочарует Вас — уж очень она гипотетична. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому невозможно подобрать факты, приво­дящие к прямо противоположным выводам». Труд Дарвина «О происхождении видов» впервые вышел в свет в 1859 г., а на издание еще более смелой книги «Происхождение человека» автор решился только в 1872 г.

08.01.2014 О древе эволюционистов

Доклад палеоантрополога А. Белова на 3 заседании Дискуссионного Клуба «НИГ ПЧ» 

30.11.2013 Сложность строения одноклеточных бактерий и естественный отбор

Внутриклеточные механизмы, молекулярные "машины" - не могут быть созданы путем "отбора". Чтобы несократимая система действовала, нужны все ее составные части.

02.04.2012 Академические исследования в онкологии теряют доверие.

Роман Иванов по материалам Рейтер. Статья-иллюстрация современного состояния дел.

15.05.2005 Почему в современной науке свирепствует эпидемия лжи. Джерри Бергман

Перевод А. Мусиной

01.01.2003 Эволюция человека из обезьяны, точнее: как ее не было.

Вертьянов С.Ю. Кандидат физико-математических наук. Глава из книги "Очерк естествознания. Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства"

 01.01.2003 О том, как не было эволюции и в животном мире

 Вертьянов С.Ю. Кандидат физико-математических наук. Глава из книги "Очерк естествознания. Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства"

 

 

 О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

При жизни Пушкина напечатано не было. ‎Автограф—в тетради ЛБ № 2382, л. 19. Опубликовано В. Е. Якушкиным в описании рукописей Пушкина — «Русская Старина» 1884, ноябрь, стр. 349. ‎Печатается по автографу. ‎Датируется предположительно концом декабря 1829 г. ‎Опубликовано в 1884 г. (см. выше). ‎В собрания сочинений Пушкина входит, начиная с издания под ред. Брюсова, 1919. (Т. З.)

 

Когда-то в «Зияющих высотах» А. А. Зиновьев заметил, что современная наука не есть сфера че­ловеческой деятельности, участники которой только и заняты поисками истины. Помимо научности в науке содержится и антинаучность, которая нередко выглядит более научно, чем научность; антинаучность, согласно А. А. Зиновьеву, паразитирует на на­учности и соотносится с ней, как сор­няк и культурное растение. Сам факт существования антинаучности объ­ясняется тем, что наука — массовое явление, управляемое социальными законами. В реальности же это один из организованных способов «жиз­недеятельности множества людей, добывающих себе жизненные блага и добивающихся жизненного успе­ха (известности, степеней, званий, наград)», а формальная основа этого способа — деятельность, именуемая научной; формальная — поскольку «лишь для ничтожной части этих про­фессионалов научное познание есть самоцель»1. В связи с этим, фиксиру­ет А. А. Зиновьев, третье и, пожалуй, главное препятствие на пути научно­го познания социальных объектов — гигантская армия людей, профессио­нально занятых в сфере науки.

Парадокс? Отнюдь нет. По дости­жении определенного количества занятых лиц в любой организации происходят качественные измене­ния: мало того, что все большая часть работы выполняется все меньшим числом сотрудников, то есть нарас­тает балласт, который социально играет все большую роль, а его пред­ставители часто выталкиваются на руководящие должности со всеми вытекающими последствиями. Но главное — на смену реализации со­держательных, сущностных задач приходит воспроизводство функци­ональных и формальных сторон и прежде всего — поддержание и ук­репление иерархии. Последняя в на­уке лишь внешне имеет респектабель­ный академический вид, а по сути это обычная чиновничья «контора дяди Никанора», в которой старшие чи­новники провозглашаются «крупны­ми учеными», «членами» различных степеней. Как говаривал чеховский герой, а «заглянешь в душу — обык­новенный крокодил».  Фурсов А.